свидетели хаоса
спектакль современного танца с Мастерской танца и перформанса
Танец (разные составы) — Наталья Обельчак, Мария Яшникова-Ткаченко, Марина Шилина, Ксения Земскова, Кристина Панасюк, Лиза Ярлыкова, Наталья Дойникова, Дарья Платонова, Светлана Новикова

Постановка — Даша Плохова
Композитор — Егор Ткаченко
Длительность — 50 мин.

Премьера — 27 октября 2023 ГРАУНД Солянка

Эдмунд Берк:
"Возвышенное - некий спазм, или внезапная остановка всех функций организма под действием страха, и только дальнейшее расслабление, приходящее так же внезапно, дает ощущения восторженного ужаса."
Вдохновлен книгой Валерия Подороги «Возвышенное. После падения: краткая история общего чувства».
Танцевальный спектакль Свидетели хаоса - спектакль ассоциаций, аллегорий и аллюзий, исследующий тему Возвышенного.

Свидетели хаоса - попытка оказаться в состоянии между ужасом и восторгом, как если бы мы созерцали Хаос в его мифологическом измерении. Этот спектакль - погружение в ощущения
и ощущения не всегда приятные и в переживания сложные, трудно передаваемые словами.

Здесь абстрактное действие мерцает знакомыми образами. Каждый найдет свою интерпретацию происходящего.

Спектакль ставит вопрос, кто здесь свидетель? Зрители или танцовщицы, контейнирующие Хаос в себе и зрителю лишь остается созерцать следствия свидетельствования?

СОветский жест
проект Танцевального кооператива Айседорино горе
О ПРОЕКТЕ НА САЙТЕ ГАРАЖ
СОВЕТСКИЙ ЖЕСТ - проект по переработке/ ресайклинг
наследия экспериментальных танцевальных практик, сформировавшихся в Российской империи и продолживших своё существование после революции вплоть до конца 1920-х.
ЗАСТОЙ
соло
“Застой” - тема, которая объединяет мой интерес и чувствительность к особому соматическому состоянию, современному танцу сейчас и историческому эпизоду. Эта тема со мной живет больше года, но какие-то яркие аспекты проявились лишь недавно.
Основное исследование и поиск хореографии выстроен вокруг телесного переживания или “застоя” как соматического состояния. Здесь энергия движения развивается в противовес потоку. Практика потока очень важна как для технического тренинга, так и для импровизации и креативного процесса, и является общим местом и благом. Но застой, которого мы пытаемся все время избежать посредством потока, случается. Что это за тип остановки, что за особое состояние накопления или даже внутреннее брожение? И хотя в застое есть много от болезни: например застой крови вызван разными причинами непроходимости по сосудам - я сосредоточусь на нем как действии в-себе.
Для поиска драматургии я буду гиперкритически (возможно не оправданно) рассматривать современный танец, применяя этот термин. Хотя в сообществе современного танца энергия есть, происходит очень многое - танцовщики развивают невероятную технику, хореографы создают работы - энергия движется, но одновременно остается на месте. Весь современный танец вариться в собственном соку, не находя возможности раскрыться: заедают одни и те же формы, движение делается ради движения и т.д.. Хотелось бы усиленно остаться в этой позиции, подумать и побыть в ней осознанно, поработать и развить паттерны локального современного танца.
И конечно застой - это брежневская эпоха, отголосок которой одном будет в ярком объекте. Плюшевый ковер с оленями появился во второй половине 1960-х гг. и в моем детстве он тоже был. Этот ковер одновременно яркий и потертый, праздничный и ветхий. Свойство этого времени праздничность и замедление/ рассыпание, сопровождаемые нарастающим внутренним напряжением, - одна тем исследования танцевальной практикой. Обращение к объекту - средство собрать визуальный ряд, найти особый дизайн будущего ворк-ин-прогресс перформанса.


Я также задаюсь вопросом, можно ли взглянуть на застой как на психосоматическую реакцию на прогресс потребительского общества?

музыка - Никитин Римский
премьера
начато в резиденции МОММА в апреле 2023 при поддержке Анастасии Прошутинской
помогла книга "Это было на всегда пока не кончилось"
ОТ ДВУХ ДО ПЯТИ
танцевальный перформанс Мастерской танца и перформанса
Концепция, постановка - Даша Плохова

Танец и звуковая композиция - Наталья Обельчак, Мария Яшникова-Ткаченко, Марина Шилина, Ксения Земскова, Кристина Панасюк, Светлана Новикова - Мастерская танца и перформанса.

Премьера - июнь 2022 (СДВИГ, СПб)

Длительность - 60 мин.

Танцевальный перформанс «От двух до пяти» - это танц-звуковая композиция, хореография звукоизвлечения и партитура коллективных игр.

Книга «От двух до пяти» оказалась на удивление перформативной и освобождающей. Найденные здесь практики открыли нам звук, движение и их связь между собой с новой стороны. Слово стало ощущаться звуковым конструктом, следствием ритмической игры, а уж только потом носителем смысла. Смыслы и образы, которые появляются походу - продукты коллективного поля, внутренней договоренности. Например, процесс звукоизвлечения в сочетание с микрофоном навеял образ рок звезды, которая тем популярнее, чем эксцентричнее она двигается и звучит.
Перформанс “От двух до пяти” проявляет звукоизвлечение как довербальный опыт тела, который разворачивается перед зрителем танцем, мерцающим между индивидуальным и коллективным.
Вся звуковая палитра перформанса создана самими перформерами.
Начало работы положено в резиденции Переделкино в 2020 г.
Работа содержит интерактив!

Перформанс “От двух до пяти” вырос из одноименной книги Корнея Ивановича Чуковского, но не является иллюстрацией ни текста, ни детства.
ELECTORIS
соло
Electoris - мифическое животное, которое обитает в биополитической среде. Сочетает форму культурного человека и хвост, квир-протез, свидетельствующий о присутствие карнавала и трансцендентности. Хвост напоминает о псевдо-животном начале и гравитации, но он бесполезен как расширенное воображение в нормативных рамках, псевдосексуален, как гламурный образ. Само тело, закомуфлированное абстрактной хореографией, время от времени выдает зоо- /биологическую природу.


Жизнь electoris - это скольжение между разными реальностями. От абстрактной, стерильно концептуальной сквозь рутину постсоветской повседневности к перестроечной поп-культурой с её гегемонией визуальных образов; между живым и цифровым присутствием. Electoris скользит по разным средам обитания. Возможно, это скольжение определено флюидностью его мышления, а, возможно, его тотальной бессознательностью, которая дает способность быть втянутым в любой круговорот кодов. Что происходит с телом во время этого скольжения? Какую телесность, чувственность производит electoris?

Tilda Publishing
Хореография, исполнение, звуковой микс - Даша Плохова

Видео, хвост - Женя Яхина

ПРИНЦЕССА / РУСАЛКА
соло
Поиск женственности во вне поля стереотипных репрезентации современных женщин. Исследовались такие вопросы: Что такое чувствовать себя женщиной? Есть ли женственное как самостоятельный субстрат за пределами гендерного конструкта? В процессе поиска собственной женственности были обнаружены только мифические образы и уязвимость.

«Женственность – загадка, женщина – тайна. Такая тайна с тысячами мистификаций. Загадка предстала как процесс, а не форма. Это процесс быть тайной, а именно быть чем угодно, но только не собой, только не человеком. Природа, ведьма, волна, вода, русалка, мерцание, дребезжание, видение – я остановилась на этих процессах/ характеристиках женщины, исключив шаблонные образы современной женственности. И так между мной человеком и мной гендерным конструктом таинственный разрыв (gap). Можно ли вообще этот разрыв создать? Этот разрыв абстрактный, мифический и мерцающий – раскрывает или наоборот сворачивает эту неуловимую женственность. В любом случае остается много неясности и неуверенности.

Работа о том, что если из человека делать идею или культивировать возвышенный образ, он теряет свою человечность, объективируется.
Принцесса/русалка создана в резиденции культурного центра ЗИЛ в 2017 году. Была показана в Москве, ездила в Хабаровск, Санкт-Петербург и Стокгольм на фестиваль «a fine(al) selection (?)» в 2019 г.

«Смысл слова (тайна)... предполагает некое присутствие, невнятный лепет, которому не удается явить себя. Утверждение, что в женщине есть тайна, означает не то, что она молчит, но что язык её невнятен; она здесь, но ее скрывает завеса; она существует вне этих смутных проявлений. Кто она?... в сердце своем она не определима сама для себя: она – сфинкс (принцесса/русалка сл. хореографа).»
Бовуар Симона де Бовуар Второй пол. СПб, Азбука, Азбука-Аттикус, 2017 С.325-326.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website